Теория развития биологических понятий
Исследованиями многих методистов-биологов была открыта основная методическая законом и рнисть сознательного и прочного усвоения знаний.Она заключается в план омирному образованные и развития понятий у учащихся в процессе изучения.
За последние десятилетия в методике биологии сложилась и закрепилась теория развития понятий в процессе изучения.
Понятие помогают человеку в его постепенном познании мира.
Оперирования понятиями, по определению Ф. Энгельса, и есть мышление. Понятиями человек мы слыть.Мысль отражает реальный мир и на пути от незнания к знанию проходит ряд ста действий.
Исходным моментом в познании внешнего мира есть ощущение вещей и явлений. Из чувства образуется восприятие, которое отражает вещи в целом. На основе восприятия образуется представление. Обобщение представлений образует понятие. Развитие понятий - основная движущая сила всего учебно-воспитательного процесса. Учитель должен выделить основные понятия в каждом курсе, в учебном пре ДМетИ и непрерывно удерживать его в поле своего методического зрения, возвращаясь к ним на разном материале и в разных связях.
Ученики овладеют понятиями не сразу: на образование их нужно время.
Другие статьи по теме:
- Период размножения половых клеток- Значение
- Биологические ритмы сердечно-сосудистой системы: механизмы возрастных изменений и возможные пути их коррекции
- Роль молекулярных структур клеток
- Гомозиготы и гетерозиготы