Теория развития биологических понятий

Верзилин Н.М., Корсунская В.М. в своей работе отмечают, что биология - это система основных понятий, которые развиваются в логической последовательности и нахо дятся во взаимосвязях.Эти понятия могут быть простыми и сложными, жаре реальными и общебиологическими.

Каждое понятие постепенно развивается, усложняется. Простое исходное понятие, включающее один элемент знания, объединяясь с другими простыми понятиями, образуют сложные. Так понятие "листок" на первом уроке по теме является простым, первичным. Ученики дизна ются, что листок имеет зеленую пластинку с жи лкуванням и черенком, то есть приобретут понятие о внешнем виде.К ки н эта изучения темы, на десятом уроке, понятие "листок" становится сложным и включает ряд элементов знаний.Учащиеся узнают о различных формах листьев, анатомы ЧНУ строение, образование органических веществ в листе путем впитывания углекислого газа на свете, дыхание листа, испарение листком воды, приспособления ли сткив в разных растений.Сложное понятие "листок" обобщает в себе понятие морфологии, анатомии, физиологии, эколо гии листка.Из приведенного примера видно, что простое понятие в ряде случаев может быть от носно простым и относительно сложным.

Является очень важным для каждого урока биологии выделить главные специальные понятия, способствующих последовательному развитию фундаментальных общебиологических понятий, обеспечивающих формирование научного мировоззрения учащихся.

Так формирование и развитие понятия "двудольные и однодольные растения", согласно программе начинаются на уроке по теме "Строение семян двудольных растений" и идет по следующим этапам:


Другие статьи по теме:

- Предмет и задачи генетики
- Искусственный отбор
- Мейоз
- Период размножения половых клеток
- История

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):