Теория развития биологических понятий

Предусматриваются следующие этапы:

1. выявление запаса представлений и понятий у учащихся, приобретенных в предыдущих класахи в результате жизненного опыта;

2. организация наблюдений единичных объектов, процессов или явлений живой природы, при этом объекты для наблюдения подбираются так, чтобы они различались по всем признакам, кроме существенных, или наоборот были сходны по всем признакам, кроме существенных;

3. организация наблюдений нескольких подобных объектов, процессов или явлений и выделение их общих свойств;

4. уточнение понятия путем вторичного сравнения объектов;

5. определение понятие, охватывающее существенно общие признаки изучающих объектов, процессов, закрепленных в терминологии;

6. выполнение специальных упражнений учителем для уточнения признаков понятия, установление связей и отношение к другим понятиям;

7. проверка усвоения учащимися введенного нового понятия и его применения.

Знание и применение на практике этапов формирования и развития биологических понятий на конкретном уроке имеет для учителя существенное значение. Это позволяет выбрать наиболее эффективное сочетание методических приемов организации роз умной деятельности учащихся в соответствии с задачами урока.

Урок формирования новых понятий имеет структуру соответственно названным этапам.

Развитие общебиологических понятий от урока к уроку внутри курса и от курса к курсу определяет необходимость включения в тот или иной урок отдельных этапов в зависимости от логики работы учителя.

Правильно поставленные воспитательные задачи урока, которые решаются на основе развития системы биологических понятий, позволяющих учителю установить связи нового материала с ранее изученным в процессе систематического раскрытия все новых границ основополагающих общебиологических понятий, сформировать мировоззрение учеников, направить их на общественно полезную деятельность на учебно- опытном участке, ориентировать выбор профессии.


Другие статьи по теме:

- Формы обеспечения ооцита
- Этническая наследственность
- Вителогенез
- Изменчивость
- Комплементарность

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):