Теория развития биологических понятий

Выявление запаса представлений и понятий у учащихся, приобретенных в предыдущих классах и в резуль тате жизненного опыта.С этой целью учитель организует беседу с в чнямы, в результате которой обобщаются их знания об основных органы цветковых растений (корень, стебель, листья) на основе элементарных понятий, приобретенных в 3-м классе на уроках природоведения и в курсе ботаники в 5-м классе по теме "Общее ознакомление с цветочными растениями".

Таким образом у учащихся углубляются и расширяются понятия о двудольные растения. Они приходят к выводу о том, что по одному признаку не всегда возможно определить, к какому классу следует отнести то или иное растение.

Знание учащимися признаков двудольных растений имеет важное учебно-воспитательное значение. Это понятие, сформированное в курсе ботаники 5-го класса, является опорным при изучении цветковых растений и исторического развития растительного мира и служит для формирования понятий о факторах эволюции, о сорта культурных растений.

Рассмотренный пример позволяет сделать вывод о том, что для современного урока биологии характерна определенная последовательность в формировании развития биологических понятий.


Другие статьи по теме:

- Изменчивость и наследственность
- Предмет и задачи генетики
- Закон "чистоты гамет"
- Вителогенез
- Биотехнология

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):