Развитие интегративной деятельности нервной системы

Особым проявлением интегративной деятельности ВИД является память. Память является специфической формой психического отражения действительности, которая заключается в восприятии, сохранении и последующем воспроизведении информации в живых системах. Это качество обусловливают основные процессы памяти, такие как забывание, запоминание, сохранение и воспроизведение следов (энграмм) прошлых возбуждений. Память постоянно выступает в роли своеобразного фильтра текущей информации ибо без отбора и вытеснения информации из памяти живое существо было бы "затоплена" импульсами возбуждений, поступающих к нервной системе. С позиции современной физиологии (Н. Н. Данилова, 2001; В. М. Смирнов, С. М. Будылина, 2003) биологическая память делится на генетическую, иммунологическую и на память нервной системы. Последний вид памяти по временному критерию выделяет два хранилища информации, обуславливающих краткосрочную и долгосрочную память. Считается, что краткосрочная память основана на временной рециркуляции (реверберации) импульсных потоков по замкнутым цепям нейронов (нейронных ловушки), а долговременная память связана с процессами реорганизации синапсов, с влияниями нейромедиаторных систем и гормонов на ход синтетических процессов в нервных клетках и с синтезом особых белковых матриц {мест кодирования информации) в нейронах высших отделов центральной нервной системы. С возрастом у детей механизмы памяти значительно меняются: в детстве преувеличивают следовые (синтетические) механизмы памяти и лишь с возрастом значительно усложняются системы накопления (запоминания) информации. У младших школьников (7-9 лет) объемные показатели памяти растут интенсивнее чем показатели скорости запоминания. В подростковом возрасте объемные показатели памяти снова растут более интенсивно, получило развитие также языково-логическая (абстрактная) память.


Другие статьи по теме:

- Биологические ритмы сердечно-сосудистой системы: механизмы возрастных изменений и возможные пути их коррекции
- Предмет и задачи генетики
- Животные и растительные организмы размножаются половым и бесполым способами
- Эволюционное учение
- Этническая наследственность

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):