Развитие интегративной деятельности нервной системы

Если полученный результат действия соответствует тому который ожидается, то цель достигнута и сформирована система перестает функционировать, а если не достигнута - то программа действия изменяется (корректируется) и все повторяется. Следует учитывать, что конкретным действиям у людей чаще всего предшествует абстрактный план (программа) действий и только в экстремальных условиях возможны автоматизированные стереотипы действия без предварительного планирования. У детей также непосредственные действия могут предшествовать их планированию: способность сначала думать, а потом действовать медленно производится до 10-12 лет.

Восприятие объединяет сложные процессы анализа и синтеза информации с целью опознания стимула и определение его значимости. Способность к простому восприятию информации у детей имеет место с первых дней жизни, но в 3-4 лет ребенок только видит, но многого не понимает. В 5-6 лет, вместе с созреванием ассоциативных корковых связей, появляется возможность узнавания сложных образов, выделение контуров и контрастов объектов, сравнение их с эталоном ранее виденного. Но сначала это остается на уровне чувствительных зрительных и слуховых сприянь.

В школьном возрасте система восприятия продолжает усложняться и совершенствоваться за счет подключения передних ассоциативных областей коры, ответственных за восприятие решений, оценку информации, формирование выборочного восприятия и т. д. В результате к 10-11 годам у детей формируется способность абстрактного восприятия действительности. Окончательно завершается развитие этого качества только в подростковом возрасте. Этим процессам в значительной степени способствует морфологическое созревание нервных структур и, прежде всего, осложнения межнейронных связей (за счет образования дополнительных дендритов, шипиков и синапсов).


Другие статьи по теме:

- Хрупкость нуклеиновых кислот
- Эволюционное учение
- Традиционная биотехнология в других сферах жизни
- Биологические ритмы
- Закон необратимости эволюции органического мира

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):