Лишайники. Симбиоз.
Образовательные цели:
Учебные: развивать основные понятия "растительность", "растительное группировки", определенный флористический состав, ярусность в пространстве (наземная и подземная) и во времени (разные времена развития растения), приспособленность растений к совместному существованию; изучать взаимоотношения между растениями, между растениями и животными, между растениями и средой, цепи питания, влияние человека на растения и группировки в целом.
Воспитательные: сознательное отношение к природе.
Место и время проведения экскурсии.
Структура проведения экскурсии.
I. Организационная работа (ознакомление учащихся с маршрутом, деление на группы, напоминание правил поведения в природе.
II. Вводная беседа о весенних явлениях в жизни растений местности, их приспособления к совместной жизни, условий окружающей среды.П ояснення заданий для самостоятельной работы.
III. Самостоятельная работа учащихся на 25 минут по заданиям на карточках.
IV. Подведение итогов работы в беседе.
В ходе этой экскурсии можно провести фенологические наблюдения, наблюдать за растением, ее ростом, развитием на сухом и влажном грунте; на свете и затененной местности.
Другие статьи по теме:
- Почвенно-климатические условия- Распространение плодов и семян в природе
- Симбиоз
- Результаты исследований
- Природные условия хозяйства